Цав
Глава Цав начинается со стиха «Творец говорил с Моисеем и сказал ему: «Заповедуй Аарону и детям его, и скажи: вот закон всесожжения…» Кажется, что весь этот раздел имеет отношение только к законам о процедурах, касающихся процесса жертвоприношения. Но мы знаем, что в каждом разделе Торы есть урок для нас, для нашей духовной работы. И чем труднее бывает найти этот урок, тем более он глубок. Лично меня всегда вдохновляет, — после глубокого погружения в стих и после чтения из писаний великих каббалистов, — вдруг увидеть в определенном разделе совершенно новое и красивое понимание.
Одно такое изучение — из Рава Авраама Йегошуа Хешель из Апты, который объясняет этот стих в своей книге OhevYisrael. Рав Хешел говорит, что здесь для жертвы всесожжения используется слово «ola», буквально означающее «поднимающееся вверх». Таким образом, он объясняет, что этот стих и раздел в действительности учит нас, как быть ola, что значит, как мы можем подняться и сделать так, чтобы наша душа поднялась и соединилась со Светом Творца.
Более того, OhevYisrael сообщает нам, что первый стих главы Цав, который говорит: «Вот закон всесожжения…». Слово «вот» на иврите — «zot», и оно относится кmazla. Через это мы приходим к пониманию красоты и мудрости, который приносит нам этот стих, — закон, как сделать себя olah, человеком с высоким духовным сознанием — через понимание, что у нас есть постоянная связь с высшими мирами и Светом Творца. Это важный урок, и помнить его нужно не только в Шаббат Цав, а всегда.