Величайший инструмент поколения
ЗОАР включен в репрезентативный список культурного наследия мировой литературы человечества, составленный ЮНЕСКО
С помощью ЗОАРа человек может возвысить свое сознание и перенести центр тяжести с земных дел. В верных руках этот инструмент, обладающий колоссальной силой, дает ответы на все изменчивые проблемы человека.
ЗОАР остается книгой для людей, совершающих сдвиг в человеческих сердцах, стремящихся к миру, правде, и облегчению страданий. На фоне катастроф и кризисов у этой книги есть возможность разрешить болезненные человеческие проблемы путем исправления и восстановления системы взаимоотношений человека и космоса.

Рав Берг, «ЗОАР, глава Пинхас», том I

История ЗОАР

Согласно древним каббалистам, Свет Зоара существовал всегда, хотя и не в нынешней форме книги. ЗОАР был у Адама. Был он и у библейских патриархов.
На горе Синай Моисею была дана Библия. Там же ему были раскрыты и ее секреты — «дешифратор» Библии, которым и является Зоар. Первоначально эти секреты передавались в форме устной мудрости от одного поколения к другому, но не записывались, пока Рав Шимон Бар Йохай не получил Божественное дозволение изложить древние секреты в письменном виде.
История ЗОАР полностью соответствует содержанию – это труд, наполненный закодированными тайнами, секретами и многочисленными поворотами и загадками. Данная хроника представляет собой полный обзор значимых исторических вех ЗОАРа. Все началось две тысячи лет назад, сразу после разрушения Второго Храма в Иерусалиме.
70 год н.э.
Уничтожение Второго Храма в Иерусалиме, Израиль.
100-160 годы н.э.
Рабби Шимон бар Йохай был избран для передачи мудрости ЗОАР. Он жил в пещере долгих 13 лет, вместе со своим сыном Рабби Элазаром и узким кругом учеников, написав физическую книгу ЗОАР.
121-180 годы н.э.
Рабби Шимон бар Йохай находился в Риме, когда дочь римского императора Марка Аврелия слегла. Рабби Шимон исцелил ее, что в свою очередь привело к аннулированию числа римских указов против народа Исраэль.
1040-1105 годы
Рабби Шломо бен Ицхак (РАШИ), известный как автор первых подробных комментариев к Торе, отмечает, что слово, использованное в Торе для описания завесы, покрывающей светящийся сиянием лик Моисея, на самом деле арамейского происхождения (masveh), а не древнееврейского.
Здесь мы встречаемся с арамейским словом, обозначающим завесу, скрывающую Божественный свет, который именуется ЗОАР - точная аналогия названия книги на арамейском языке, ЗОАР.
1093-1167 годы
Средневековый каббалист и астроном Рав Авраам Ибн Эзра указывает, что лик Моисея сиял, после получения вторых скрижалей; необыкновенное явление, которое не произошло во время первых скрижалей. Более того, Рав Ибн Эзра, использует слово ЗОАР для характеристики света на лике Моисея.
До 1200-х годов
ЗОАР остается сокрытым. Многие, в том числе Папа Иннокентий III, Рав Авраам бен Давид, Иоахима Флора предсказали, что Мессия и окончательное искупление произойдут примерно в этот временной отрезок.
1290 год
Моше де Леон печатает брошюры ЗОАР для распространения. Рав Хосе Галеви проверяет де Леона. Он заявил, что потерял свою копию рукописи и попросил Де Леона написать новую. Де Леон в точности воспроизвел ее.
14-17 века. Ренессанс
И по сей день мы наблюдаем влияние ЗОАРа, Рабби Шимона и возникновения каббалы в средневековье. Христианские богословы, философы и ученые во время Ренессанса и во времена научной революции были учениками каббалистов. 
1450-1510
В «Книге родословий» Рабби Авраама Закуто содержится «единственное обрывочное доказательство» происхождения книги ЗОАР. Это доказательство мы имеем в форме заявления рабби Ицхака дмин Акко, сделанном в тринадцатом веке. Он был так тронут божественной силой текста ЗОАР, что он отправился в Толедо, узнать о происхождении книги. Рабби Исаак ответил, что отрывки написанные на древнееврейском языке были выдуманы, а вот стихи на арамейском принадлежали рабби Шимону бар Йохаю.
1455-1522
Иоганн Рейхлин погрузился в изучение каббалы с большим рвением. Его работы, на которые каббала оказала сильное воздействие, влияли и были первым источником мудрости для величайших умов в истории, включая Пифагора. Он был уверен, что всем христианам следует выучить арамейский и древнееврейский языки, чтобы они могли изучать ЗОАР и другие великие каббалистические писания.
1463-1494
Считается, что именно Джованни Пико делла Мирандола впрыснул мистические учения каббалистической мудрости в итальянскую эпоху Возрождения, находящейся тогда на самом пике, тем самым посадив зерно, результатом которого стал неожиданный всплеск научного прогресса и открытий.
1475-1564
Микеланджело жил в знаменитой семье Медичи, от которой он также получал поддержку. Лоренцо Медичи буквально контролировал город и собирал вместе блистательные умы и великих художников, многие из которых изучали ЗОАР, чтобы помочь обогатить Флоренцию.
1492
ЗОАР также оказал влияние на Христофора Колумба и Рава Авраама Закуто упоминанием о том, что мир круглый.

После изгнания евреев из Испании, первоисточники каббалистического учения переместили в мистический город Сафед, расположенный на севере Израиля, среди Галилейских гор. 

Парацельс утверждает, что основами его знания стала древняя наука каббала. 
1527-1608
Джон Ди, один из самых блестящих умов времен королевы Елизаветы I, был известным математиком, географом, астрономом, астрологом, ученым и доверенным лицом королевы Елизаветы Первой. Дебора Гаркнесс – профессор истории в университете Южной Калифорнии говорила, что Джон Ди был убежден, что каббала может раскрыть спрятанную правду о земном существовании через скрытые послания, которыми Бог наполняет эту физическую реальность. Он рассматривал каббалу как единственный способ примирения и объединения всех физических законов земного существования с духовными законами, которые правят в метафизической реальности. 
1534-1572
Рав Ицхак Лурия (Ари) жил в Сафеде, где он раскодировал ЗОАР своими знаменитыми письменными рассуждениями. Учения Ари имели серьезные результаты, повлиявшие на научную революцию. 
1543-1620
Рав Хаим Виталь, последователь Ари, вместе со своим сыном Рабби Шмуэль Виталем, изложили на бумаге устные учения Ари, таким образом зародилась лурианская каббала
1559
Впервые напечатан ЗОАР. По иронии судьбы, именно католическая церковь способствовала широкому распространению ЗОАРа и каббалистической мудрости. Во времена римской инквизиции и уничтожения еврейских книг, Папа Павел IV лично дал одобрение на публикацию ЗОАРа, который печатался на печатных машинках.
16-17 века
ЗОАР оказывает глубокое влияние на величайших ученых и математиков 16-17 веков, время, когда в сущности не существовало границ между философией и наукой, физикой и метафизикой. 
1643-1727
Представления сэра Исаака Ньютона о библии как о космическом коде или шифрованном писании совпадало с точкой зрения каббалистов. Следует отметить, что он даже изучил древнееврейский язык, чтоб извлечь эти великие каббалистические секреты из библейского текста.
1646-1716
Немецкий ученый 17 века, Лейбниц Готфрид ознакомился с каббалой благодаря Франциску ван Гельмонту, издателя латинского перевода ЗОАР, Каббала Денудата, название которой можно перевести как обнаженная каббала, которая глубоко повлияла на философию Лейбница и его представлении о природе реальности и структуры космоса. 
1684
Кнорр фон Розенрот перевел ЗОАР и писания каббалиста Рава Исаака Лурии на латинский, вследствие чего и появилась Каббала Денудата. Как Пико и Рейхлин, фон Розенрот считал каббалу правдивой древней мудростью дарованной Моисею на горе Синай. 
1707-1746
Рав Моше-Хаим Луцатто (Рамхаль) работал над вторым ЗОАРом, который углубляется в секреты, сокрытые в ЗОАРе, но ему пришлось захоронить свои работы.
1727-1795
Его преподобие Эзра Стайлз, был ректором Йельского университета в 1778- 1795г. В 1773 г. подружился с Рафаил Хаим Исаак Каррегалем, который обучил Стайлза ивриту и был одним из немногих раввинов, которые пробуждали в Стайлзе увлечение ЗОАРом и каббалистической мудростью. 
28 мая, 1773 г.
Рав Карригал также передал и опубликовал первую раввинскую проповедь в Америке, за три года до официального образования государства Соединенных Штатов. Это произошло в праздник Шавуот, который знаменует собой настоящую дату Откровения на горе Синай. 
1724-1807
Рав Хайим Йосеф Давид Азулай (Хида) в своей книге «Шем ха-гдолим» утверждает, что есть еще одна версия первоисточника ЗОАРа, в которой говорится о короле, приказавшем вести раскопки в поисках клада, но была найдена книга ЗОАР. Этот вопрос стоял перед мудрецами христианского мира, но они не смогли расшифровать его. Поэтому они перевезли загадочную рукопись в центр изучения каббалы, Толедо, Испания, где рукопись попала в руки Моше де Леона. 
1809-1891
В «Моралях и догмах», бригадный генерал Альберт Пайк проливает свет на загадочные первоисточники масонов. И он разоблачил чрезвычайно охраняемый секрет, касающийся источника всей мудрости и настоящего возникновения христианства, он пишет: «Все религии произошли от каббалы и возвращаются к ней».
1847-1931
Томас Алва Эдисон также черпал знания из каббалы и делился своими взглядами на основополагающую природу реальности. Эдисон считал, что все структурные элементы реальности не представляли собой физическую сущность, а поля энергии насыщенны сознанием, и таким образом мы источник человеческого сознания. Он сказал, что действительно, химия может доказать существование Бога. Эдисон состоял в Теософском обществе, члены которого изучали каббалу и ЗОАР. 
1885-1954
Рав Ашлаг открыл первый в мире каббала центр в Иерусалиме в 1922 г. Он решил, что настало время раскрыть каббалу и ЗОАР каждому, и написал комментарий «Сулам» к книге ЗОАР
1904-1969
Последователь и преемник Рава Ашлага, Рав Йегуда Тцви Брандвайн помог закончить и опубликовать монументальный перевод и комментарий Рава Ашлага на иврит. Рав Брандвайн верил, как и предшествующие каббалисты, что распространение ЗОАРа искоренит религиозные преследования и кровопролитие, которые происходят на земле тысячи лет. И однажды это произойдет, глубокие и богатые тексты ЗОАРа станут понятны обычному человеку. 
1962
Макс И. Даймонд в своей книге «Евреи, Бог и история» рассматривает ЗОАР возможным научным катализатором.
1969
Каббалист Рав Филип Берг становится директором Каббала центра, принимая лидерство от своего учителя, Рава Брандвайна. Рав Берг реализовал цель не только своего учителя, но и учителя учителя, опубликовав «Писания Ари» и Сулам выпуск ЗОАРа в 1970-х и 1980-х. Распространение примерно трехсот тысяч комплектов «Писаний Ари» и пол миллиона томов ЗОАРа с комментариями Сулам, составили самое большое производство и распространения ЗОАРа и лурианских каббалистических текстов с момента появления печатного станка.
Сегодня
В мире в обращении находятся миллионы комплектов ЗОАРов.
Как сказал Рав Йегуда Ашлаг, великий каббалист двадцатого столетия:

«Со дня, когда я благодаря Свету Всевышнего получил возможность прочесть эту святую книгу, мне никогда не приходило в голову разбираться в том, кто ее автор. Причина этого проста. Содержание книги вызывало в моих мыслях заветный образ почтенного Рава Шимона Бар Йохая намного чаще, чем кого-либо другого из святых учителей».
Сначала Зоар был написан на арамейском языке, который был широко распространен в древнем мире, но сейчас почти забыт. Впервые книга была записана около двух тысяч лет назад, хотя точная дата неизвестна. ЗОАР был не просто записан - он был открыт.
Хотя светские ученые и спорят по поводу авторства ЗОАРа, с духовной точки зрения такой спор бессмыслен. Когда вы оцените величие мудрости ЗОАРа, вам станет очевидно, что его автор, кем бы он ни был, обладал поистине возвышенной душой. Однако во все времена, когда бы каббалисты ни обсуждали авторство ЗОАРа, они приходили к мнению, что его автором должен был быть Рав Шимон Бар Йохай. Личность меньшего масштаба не могла бы стать каналом для такого откровения.

При жизни Рава Шимона текст ЗОАРа записывал его ученик, Рав Абба. Однако в последующие столетия, как было предсказано в самом ЗОАРе, его текст был в основном скрыт от людей. Он вновь был открыт в Испании в XIII веке усилиями Рава Моше де Леона (Моисея Леонского). Но только в 1540 году выдающийся каббалист той эпохи Рав Авраам Азулай объявил, что пришло время раскрыть ЗОАР всему человечеству. «Начиная с сегодняшнего дня, — писал он, — основам каббалы необходимо учить всех, и стар и млад. Только через каббалу мы сможем навсегда избавиться от войн, разрушения и жестокости по отношению к ближнему». Рав Азулай ссылался на фрагменты ЗОАРа, описывающие будущее, когда даже малые дети познают учение ЗОАРа.

Следующее великое событие в открытии каббалы связано с именем Рава Исаака Лурии, известного как Ари, который родился в Иерусалиме в 1534 году. Молодым человеком он переехал из Иерусалима в Египет, где стал ученым-отшельником, уединившись с ЗОАРом в хижине на берегу Нила. Согласно каббале к его изысканиям присоединился пророк Элиягу (Илия) и целый сонм ангелов, и Рав Лурия добился в высшей степени мощного соединения со Светом Творца. Как и Рав Шимон Бар Йохай, Рав Лурия не написал ни слова. Мудрость передавалась устно его ученикам, которые записывали его учение.

Христианские каббалисты
Хотя некоторые и склонны считать, что ЗОАР — это еврейский текст, предназначенный только для избранных богословов, ЗОАР всегда изучали самые разные люди. В XV веке, например, по всей Европе существовало заметное движение христианских каббалистов. Одним из первых христиан, изучавших каббалу, был Джованни Пико делла Мирандола, чрезвычайно одаренный ученый и известный итальянский гуманист. Пико рассматривал каббалу как часть непрерывной устной традиции, продолжающейся со времен пребывания Моисея на горе Сиxнай. Он считал ЗОАР божественным откровением, потерянным ключом к пониманию древних учений, которые могли помочь раскрыть неразгаданные тайны христианства.

ПОДРОБНЕЕ >>>

Пико умер в возрасте тридцати одного года. Его работу по распространению каббалы в христианском мире продолжил Иоганн Рейхлин, пионер в изучении иврита. В своей книге «Об искусстве каббалы» Рейхлин, как и Пико, утверждал, что христианское учение невозможно действительно понять без понимания принципов каббалы.


Еще один шаг вперед был сделан в XVII веке, когда каббалисты Христиан Кнорр фон Розенрот и Франциск фон Хельмонт перевели ЗОАР на латынь. Этот текст, известный как Kabbalah Denudata, оказал влияние на многих великих ученых того времени, включая Готфрида Лейбница в Германии и сэра Исаака Ньютона в Англии. Принадлежавший Ньютону экземпляр Зоара сейчас находится в библиотеке Кембриджского университета.

Гиганты духа и мысли в течение всей человеческой истории обращались к Зоару для того, чтобы разгадать загадки Вселенной. Важнейший шаг был сделан в 1995 году. Я удостоился чести стать редактором этой работы, на что ушло десять лет и потребовались совместные усилия десятков людей. В результате ЗОАР стал доступен широкому кругу англоговорящих читателей по всему миру. Перевод ЗОАРа на английский был поворотной точкой в истории, убедительно доказав, что каббала и ЗОАР находятся за пределами всех религий так же, как принципы науки выходят за пределы расы или национальности. Сегодня появление этого однотомного издания ЗОАРа на языке оригинала является столь же важным событием, которое делает ЗОАР доступным каждому, кто хочет впустить в свой дом Свет для защиты и подключения к нему.
Проект ЗОАР

О наступлении новой эры возвестила работа Рава Йегуды Ашлага, основавшего организацию, которая в настоящее время известна как Каббала Центр. Рав Ашлаг выполнил первый полный перевод ЗОАРа с арамейского на иврит.




Каббалисты говорят, что ЗОАР — это величайший дар, который мы можем отдать или получить в этом мире, поэтому относиться к нему нужно с величайшим уважением. Это уважение можно проявить только путем искреннего и благоговейного отношения к его учению



Истинное наполнение и счастье возможны лишь через связь со Светом Творца. И Зоар является одним из мощнейших инструментов для такой связи. Зоар настолько повлиял на сознание людей, что он был занесен в список памятников мировой литературы.
Быть участником ЗОАР Проекта - значит влиять на наше будущее. Стать частью команды проекта может каждый, нужно лишь желание изменить мир к лучшему.
В России ЗОАР Проект существует с 2008 года. Его цель заключается в том, чтобы книга ЗОАР присутствовала во всех социально значимых местах, привлекая туда энергию защиты, мира и добра. За прошедшие годы по всей России и СНГ было распространено более 165000 экземпляров ЗОАР и Пинхаса (карманное издание с главой ЗОАРа, нацеленной на исцеление и защиту).
Одна из основных целей ЗОАР Проекта - распространение книги ЗОАР. Почему это так важно? Почти две тысячи страниц арамейского текста - это не только основа изучения каббалы. Каждая буква этой книги несет в себе определенный вид энергии, которую можно раскрыть, просто пробегая взглядом по строкам. Поэтому считается, что где бы Зоар не находился, он оберегает это место.
Как работать с ЗОАР
1. Поставить дома или в офисе
Чтобы реализовать защитные свойства ЗОАРа можно просто хранить его там, куда вы хотели бы привлечь положительную энергию. Дома или в офисе.
2. Сканировать
Для большего эффекта можно сканировать арамейский текст, то есть читать строки справа налево, мысленно направляя энергию в необходимую сферу жизни. В ЗОАРе есть специальные разделы, которые подключают вас к Свету и раскрывают определенные аспекты энергии, например, для вдохновения, исцеления, избавления от страхов, решения семейных конфликтов и финансовых проблем.
Эффект от медитаций над строками ЗОАРа прямо пропорционален уровню нашего сознания, усилиям в изучении каббалы и желанию быть каналом для позитивной энергии. Желающие узнать тайны ЗОАРа из пустого любопытства или из корыстных побуждений будут глубоко разочарованы. В этом смысле ЗОАР можно сравнить с зеркалом, которое возвращает ваше же отражение.
Лучшее намерение – дарование, то есть в том случае, когда мы просим не за себя, а за других, ведь мы помним, что дарование создает сосуд для получения Света. Хотя мы можем просить и за себя, но только когда речь идет о преодолении собственных негативных качеств, своего эго и своей реактивной природы, ведь сопротивление также формирует наш сосуд.
Нет никаких правил – когда и какой раздел ЗОАРа нужно сканировать, все зависит только от Вашего желания и намерения.
3. Изучать
Вы можете изучать ЗОАР, и это будет высочайшим уровнем подключения к нему, а значит и реализация положительной энергии будет ярче.
4. Делиться
Когда мы дарим ЗОАР, мы автоматически получаем весь тот Свет, который будет раскрыт благодаря этом экземпляру книги. Представьте, что вы подарили 24 ЗОАРа разным людям и каждый из них сканировал его в течение 1 часа - это равносильно тому, что Вы сами подключались к ЗОАРу в течение 24 часов
Покупая ЗОАР, вы становитесь участником всемирного благотворительного проекта.
Внимание!
Вы будете перенаправлены на сайт Центра Изучения Каббалы где сможете приобрести ЗОАР