Рабби Шимон бар Йохай

Автор ЗОАР

Как и остальные святые книги, ЗОАР соединяет нас напрямую с сознанием духовного гиганта, праведной души. В случае ЗОАРа этой праведной душой является Рабби Шимон бар Йохай — его автор.


Каббалисты учат, что когда праведник пишет, его сущность проникает в его работу. На протяжении нескольких тысяч лет изучающие Каббалу стремились изучать работы великих мудрецов, чтобы подсоединиться к сознанию, силе, уверенности и чистоте этих духовных мастеров.


Наше изучение ЗОАРа подключает нас напрямую к сознанию Рабби Шимона.

Раби Шимон бар Йохай (Рашби) — ближайший ученик Рабби Акивы

Учился в Явнэ у Рабана Гамлиэля и у рабби Йеошуа бен Хананьи, а затем в течение 13 лет совершенствовался в ешиве (учебное заведение) Рабби Акивы, в Бней Браке.

Рабби Акива называл его «сыном», и, предчувствуя будущее величие своего ученика, говорил: «Только я и Тот, Кто сотворил тебя, знаем твои подлинные возможности»

Подробнее >>>
Впоследствии Рабби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником.

Когда Рабби Акива был брошен римлянами в темницу, Рабби Шимон, рискуя жизнью, пробрался к нему, чтобы не прерывать совместного изучения Торы. Он стал свидетелем мучительной казни, которой был подвергнут его учитель.

Вскоре по доносу римляне приговорили Рабби Шимона к смертной казни. Ему удалось бежать, и в течение тринадцати лет он был вынужден скрываться в пустыне, в одной из пещер, вдвоем со своим сыном Элазаром. Питаясь стручками рожкового дерева и утоляя жажду водой из родника, они посвящали все свое время постижению сокровенных тайн Вселенной.

Мудрецы сообщают нам, что Рабби Шимон был одним из воплощений Моисея — и как Моисей, бежав от гнева фараона, достиг духовного совершенства и удостоился Божественного откровения в пустыне, так и Рабби Шимон бар Йохай: бежав от гнева римского императора, он удостоился величайших откровений именно во время пребывания в пустыне.

«Однажды, когда Рабби Шимон вышел со своим сыном, Равом Элазаром, они увидели, что мир погрузился во тьму. Исчез весь свет, и появился ангел, ангел размером с гору, изо рта которого вырывалось тридцать языков пламени.


Рабби Шимон спросил у него: «Что ты собираешься сделать?»

Ангел ответил: «Я собираюсь уничтожить мир, ведь в этом поколении нет и 30 праведников».


Рабби Шимон сказал ему: «Пожалуйста, вернись к Всевышнему и скажи Ему — Если нет тридцати праведников в мире, то есть двадцать, а если нет двадцати, то есть десять, ведь написано, что ради десяти не будет уничтожен мир. И если нет десяти, есть двое — мой сын и я — ибо сказано, что и двоих достаточно. А если нет двоих, есть один — я, Рабби Шимон — ведь написано, что один праведник — основа мира» И в этот момент раздался голос с небес: «Благословенна доля твоя, Рабби Шимон. Ибо Всевышний выносит решение, а ты его отменяешь. О тебе говорится: «Бог исполнит волю богобоязненных»

Сила Сознания Рабби Шимона сильнее коллективной силы человечества. В своей сути он живет глубоко внутри атомов букв ЗОАРа, и его энергия пробуждается каждый раз, когда вы обращаетесь к тексту ЗОАРа, неважно каким образом — сканируете ли глазами буквы арамейского алфавита, читаете ли его глубокие слова вслух (на любом языке), изучаете ли его текст с духовным учителем, или делитесь его мудростью с теми, кто нуждается.


Столетиями ученые спорят о том, кто является автором ЗОАРа, но это бессмысленный спор с духовной точки зрения. Если мы признаем величие мудрости ЗОАРа, нам совершенно ясно, что его автор был воистину праведной душой.


Когда же на протяжении веков вопрос авторства ЗОАРа обсуждали каббалисты, они приходили к единому мнению, что автором несомненно является Рабби Шимон Бар Йохай. Меньшая душа просто не смогла быть каналом для такого откровения.


Как точно выразился Рав Иегуда Ашлаг, величайший каббалист двадцатого века: «С того дня, как мне была дана возможность, по милости Света Всемогущего, изучать эту святую книгу, мне никогда не приходило в голову исследовать, кто же был ее автором. Причина для этого проста. Содержание этой книги вызывало в моей голове образ желанного совершенства трудов Рабби Шимона бар Йохая чаще, чем любых других святых мастеров»