Тецаве
В учениях Ноама Элимелеха (Рав Элимелех Вайсблюм из Лиженска, 1717−1786) есть раздел, который я люблю, объясняющий важность изучения с целью раскрытия Света, а не просто ради накопления информации.
Ноам Элимелех говорит, что в Псалме 40:5 царь Давид сказал Творцу: «Боже, ты создал так много потрясающих вещей, Своих чудес и Своих мыслей, которые для нас …» Ноам Элимелех спрашивает: «Как мы можем пробудить чудеса, чтобы исцелить больных и вывести кого-либо из рабства? Как мы получаем силу раскрывать великие чудеса?» Ответ, объясняет он, заключается в том, что у нас нет силы, и мы не создаем эти вещи заново. Сознание того, что это не мы создаем чудеса, чтобы помочь исцелить кого-то или освободить этого человека из рабства, определяет, можем ли мы приносить чудеса в мир или нет.
Когда мы оказываемся в трудной ситуации, мы думаем, что от нас зависит сотворение чуда из ничего. Ноам Элимелех объясняет, — и это огромное пробуждение сознания, — что весь Свет, который нам когда-либо понадобится, уже подготовлен и существует в Высших мирах. Все, что нам нужно сделать, — это немного встряхнуться, и истинный Свет чудес, благословений и исцеления потечет в этот мир.
Это учение не столько о двойственном понимании, сколько о пробуждении Света. Нам важно знать, что, изучая эту концепцию, мы пробуждаем Свет и обретаем силу делать все. Это так просто; весь Свет для благословений, весь Свет для благополучия, весь Свет для мудрости уже приготовлен для нас Творцом и находится здесь и сейчас.
В Шаббат Тецаве мы осознаем, что тотальное наполнение уже существует наряду с решением любой проблемы. Все, что нам нужно сделать, — это немного встряхнуть физический аспект, и Свет перельется из Высших Миров.