В главе Хукат Моисей собирает израильтян, которые жалуются, что им нечего пить, вокруг камня. Творец говорит ему, чтобы он говорил с камнем, который даст ему воды, но вместо этого Моисей дважды бьет по камню. Затем Творец говорит Моисею и Аарону: «ya’an lo he’emantem bi lehakdisheni», что значит: «Из-за того, что ты не верил в Меня, ты не введешь этот народ в Землю Исраэль».
Каждый год, когда мы подходим к этой главе, я пытаюсь найти более глубокий, новый способ взглянуть на эту историю, и я рад поделиться одним уроком, который, на мой взгляд, является не только красивым и мощным, но и практичным.
В Мидраше есть история о том, как Авраам отослал своего сына Ишмаэля с его матерью. Она в пустыне, не видит воды и думает, что умрет от жажды. Но тзатем говорится, что Творец открыл ей глаза, и она увидела источник воды. Мидраш говорит, чтобы мы запомнили эту фразу: «Каждый должен знать, что он слеп, пока Творец не откроет ему глаза».
Понимание состоит в том, что мы постоянно слепы, что означает, что мы действительно ничего не понимаем и не видим. Несмотря на то, что наш сознательный, логический ум пытается сказать нам, что мы видим, понимаем и знаем, это все ложь. Мы понятия не имеем, что происходит, пока Творец не откроет нам глаза. Мы должны жить своей жизнью, зная, что в 99,9% случаев мы видим ложь и иллюзии; однако время от времени Творец открывает нам глаза.
Для любого человека все, что ему нужно, — рядом. Всякий раз, когда человек беспокоится о том, как он собирается зарабатывать деньги, кормить своих детей и т. д., решение, помощь — рядом. Какие бы проблемы у нас ни возникали, решение находится прямо перед нами. Если у нас в жизни есть недостаток, в то же самое время существует наполнение этого недостатка, и оно прямо перед нами. Но поскольку мы живем в иллюзии этого мира, мы не можем его увидеть.
Однако, если мы начнем знать, что оно здесь, так же, как с матерью Измаила, там был колодец, но она не видела его, пока Творец не открыл ей глаза, мы тоже должны понять: в чем бы у нас ни был недостаток, какая бы проблема ни встала перед нами, в какой бы ситуации мы ни находились, — удовлетворение этих потребностей находится прямо здесь, прямо сейчас, но мы не видим этого. И затем, когда мы заслужили, чтобы Свет Творца, открыл наши глаза, вдруг мы видим, что это так легко; мы думали, что должны были сделать все эти трудные вещи, чтобы найти решение, а оно прямо здесь.
Итак, что там произошло, в главе Хукат? Творец хотел, чтобы израильтяне стояли перед скалой посреди пустыни и говорили: «У нас есть уверенность, что здесь есть вода», хотя они были в пустыне, и стояли перед сухой скалой. Несмотря на то, что там не было воды, и их логика говорила им, что они все умрут, Творцу нужно было, чтобы у них был высокий уровень сознания и чтобы они знали, что если они испытывают жажду и им нужна вода, то вода находится прямо здесь.
Если бы израильтяне достигли этого уровня сознания, и забыли бы о том, что по скале нужно ударить, то Моисею даже не пришлось бы говорить со скалой. Вода начала бы течь. Но поскольку израильтяне думали: «Мы в пустыне сидим перед сухой скалой, и мы все умрем», вода не потекла. Моисей на самом деле не должен был добывать им воду; проблема не в том, что у израильтян не было воды, проблема была в том, что их сознание было низким. Они не знали, что решение проблемы недостатка чего бы то ни было — прямо перед ними. Поэтому проблема заключалась в том, что Моисей был не в состоянии поднять израильтян до этого уровня сознания.
Почему израильтяне оказались в пустыне без воды? В принципе, можно было бы сказать, что это потому, что Мириам ушла из мира, и колодец Мириам ушел. Но более глубокое понимание заключается в том, что они были готовы к возвышению. Они были готовы к более высокому уровню сознания. И Творец дал им возможность; ту, которой они не воспользовались, так же как мы часто не пользуемся.
Из этого мы узнаем два невероятно мощных урока. Во-первых, мы должны знать, что мы слепы. Почти все, что мы видим сейчас, не соответствует действительности, и если мы заслужим это, то время от времени Творец откроет нам глаза. Мы видим немного правды здесь, немного там, но большую часть времени мы должны признать, что многое из того, что мы видим, не соответствует действительности. Во-вторых, это понимание того, что ответ на наши потребности в любой момент времени всегда находится прямо здесь. Решение, помощь, находится прямо здесь. И если у нас есть осознание этого, мы видим его, и оно открывается нам.
А если у нас нет осознания этого, оно не открывается нам. Моисей должен был взять израильтян и сказать: «Давайте сейчас поднимем уровень своего сознания. Вы в пустыне, вы видите сухой камень, это то, что говорит вам ваш логический ум. Но теперь поднимитесь над этим уровнем и знайте, что в этом камне прямо здесь есть вода. Почему? Потому что, если вам это нужно, это должно быть прямо здесь».
Если бы израильтяне поднялись до этого уровня сознания, вода бы потекла; Моисею не нужно было говорить со скалой или ударять по ней. Решение — вода, в которой они нуждались — было рядом, и тогда они вошли бы в Землю Исраэль, Моисей вошел бы в Землю Исраэль, и Конец Исправления наступил бы. Таким образом, в Шаббат Хукат есть наивысшее поднятие уровня сознания, которое мы хотим понять. Все, что нам нужно, находится прямо здесь, и сила этого осознания — это то, что раскрывает это.