Изучение

Майкл Берг о главе Пинхас

Майкл Берг о главе Пинхас
Выполнить предназначение

Глава этой недели Пинхас является очень особенной. В ней содержится множество и множество уроков, один из которых, как мы ранее обсуждали, это — исцеление. Однако, когда я изучал на этой неделе писания разных каббалистов, я пришел к пониманию, что по-настоящему там только одно преобладающее сознание и это дар, который мы получаем в шаббат. Он может быть кратко описан в концепции известной как Гилуи Элияху или раскрытие Ильи Пророка.

Каббалисты учат, что человек не может выполнить свое предназначение, ради которого он пришел в этот мир пока у него не будет заслуга раскрытия Ильи Пророка; и каббалисты учат, что в главе этой недели, душа Пинхаса пробудилась и стала душой Ильи Пророка. Этот шаббат о достижении, или, по крайней мере, о начале пути к этому уровню раскрытия Ильи Пророка.

Чтение начинается со слов «Пинхас бен Элазар бен Аарон Акоэн» что означает «Пинхас сын Элазара, сын Аарона Первосвященика», «heshiv et-chamati me’al bnei Yisrael» — «убрал в это время суд с израильтян в пустыне». Пинхас подошел к моменту, когда он пожелал отказаться от своей жизни чтобы убрать суд; потому что он увидел смерть, темноту и боль, которые должны быть опуститься на народ Израиля.

Именно из-за этого полного самоотреченного дарования Пинхасу удалось убрать суд. Благодаря своим действиям, он получает дар от Творца — вечную жизнь. Великий каббалист Рав Йонатан бен Узиэль, пишет в своем арамейском переводе Торы, что Творец говорит про Пинхаса: «Я сделаю из него ангела, который будет жить вечно. Более того, это он, Пинхас, будет тем самым избранным, кто придет с вестью о конце боли, страданий и смерти в мире — что называется временем Машиаха или конец исправления, Гемар, А Тикун.

Это значит, что без связи с душой Пинхаса, или Ильей Пророком, ни человек, ни мир в целом не могут снискать то, что называется концом исправления.

Если фокусироваться на чем-то одном в этот шаббат, то это на установлении настоящей связи с душой Пинхаса, с душой Илии Пророка. Сейчас мы понимаем, что это необходимо; это не просто что-то, что поможет нам. Мы не сможем стать человеком, кем нам предназначено стать без этого, мы не сможем прийти к концу исправления без этой связи.

Так как нам установить связь с этой великой душой?

В псалмах, в Тхилим Царь Давид говорит о работе Илии Пророка. Он пишет: «vaya'amod pinchas vayifalel», — «Пинхас поднялся, поспорил с Творцом и затем негативность, смерть, которая должна была прийти, остановилась.

Каббалисты учат, что действия Пинхаса создали шум в верхних мирах. Когда ангелы увидели спор, который был у него с Творцом, они захотели столкнуть его. Но Творец сказал ангелам, что этот человек обладает силой убрать весь суд и его устранение суда останется навсегда.

Что такого страшного сделал Пинхас ангелам, что они захотели столкнуть его? Царь Давид использует слова «vatechashev lo litzdaka ledor vador ad olam», что означает что действия Пинхаса были актами благотворительности, которые навсегда останутся.
Слово «благотворительность» для большинства из нас означает давать бедным, но этот не этот тип благотворительности о котором он здесь говорит.

Израильтяне в то время заслуживали суд; однако Пинхас выбрал не обращать внимание на все негативные вещи что они делали, но смотреть глубже и видеть в них добро. Не важно, что они тогда делали, он знал, что они все еще дети Творца. Он знал их суть, он выбрал подключиться к их доброте и их душе. Через это действие он не только смог убрать суд, но так же был способен пробудить любовь Творца к израильтянам.

Мы понимаем, что действие Пинхаса было актом благотворительности, но не по отношению к человеку, у которого нет еды или крыши надо головой — наоборот, человеку, у которого нет ценности, кто заслуживал суд, который должен был на него опуститься. Вместо того, чтобы фокусироваться на их истинной сути, Пинхас смог убрать суд, который сошел на них.

В связи с этим, отвечая на ранее поставленный вопрос, мы подключается к великой душе через благотворительность. Но не через ту благотворительность, о которой мы думаем.
У каждого из нас есть в жизни люди, которые, по нашему мнению, не заслуживают нашего времени, наших усилий или наших даров по любой причине — возможно они причинили нам вред, может они недостаточно хороши, может мы думаем, что они этого не достойны. Это именно те «бедные» люди которым мы должны давать подаяние. Не бедным в буквальном смысле слова, но бедным в том смысле, что мы не думаем, что должны давать им.

Я думаю, для многих из нас возможно проще дать 10 долл. бездомному, чем уделить 10 минут кому-то, кто, по нашему мнению, совершенно не заслуживает нашего времени. На самом деле, Зоар говорит о том, что перед тем, как опустить на нас суд, Творец посылает нам дар, для того чтобы у нас была возможность убрать суд. И этот дар — бедный человек. Мы буквально думаем, что когда суд должен на нас опуститься, мимо пройдет бездомный, и мы должны дать ему 20 долларов. Но это не так; дар, который Творец нам посылает — это не материально бедные люди, но «бедные» люди, которые, как мы думаем, не достойны.
Суть великой души Пинхаса была в том, что он пожелал закончить свою жизнь для того, чтобы совершить подаяние, особенно тем, кто этого не заслуживал. Это тоже дар души Илии Пророка. Каждый раз, когда мы думаем осознанно или неосознанно что мы не собираемся делиться с этим человеком или давать человеку, потому что он этого не заслуживает, мы отключаем себя от души Илии Пророка. Каждый раз, когда мы делаем подаяние в этом смысле — когда мы находим кого-то, кто как мы думаем не заслуживает нашего времени, наших усилий, нашей мудрости и наших даров — и мы даем это в любом случае, мы подключаемся к душе Илии Пророка.

Каббалисты говорят, что конец исправления не сможет прийти, пока люди не начнут давать подаяние. Это не просто значит заниматься благотворительностью по отношению к бедным, это значит давать и делиться со всеми теми людьми, кто, по нашему мнению, этого не достоин. Это значит видеть их истинную сущность, и знать, что все они дети Творца. Это то, что сделал Пинхас. Он сказал: я не обращаю внимания, на действия, которые они делают сейчас или негативность которую они сейчас пробуждают, я фокусируюсь на их душе, на их доброте. Это и есть настоящее подаяние.

Через это мы приходим к пониманию, что свет Машиаха, свет ГемарТикуна именно в тех, бедных людях, в людях, которые, мы думаем, не достойны. Когда мы даем бедным этого типа мы убираем суд от себя и подключаемся к душе Илии Пророка.

В этом шаббате много секретов, но огромная важность состоит в том, что это шаббат Гилуи Элияху, раскрытие Илии Пророка. Каждый из нас на этом шаббате имеет заслугу раскрытия души Илии Пророка и через помощь этой души, действительно выполнить предназначение, ради которого мы пришли в этот мир и прекратить боль, смерть и страдание.
Энергия недели с каббалистом