Изучение

Майкл Берг о главе Ваехи

Майкл Берг о главе Ваехи
О важности подталкивания себя на второй уровень уверенности

В главе Ваехи Яаков, готовясь уйти из мира, дает каждому из сыновей благословение и пророчество. В процессе он получает пророчество для одного из детей, Дана; каббалист Раши говорит, что это пророчество было о Самсоне, великой душе, которая пришла в этот мир, после того как Яаков его оставил. Яаков видел, что Самсон будет тем, кто принесет конец боли, страданиям и смерти в этом мире, станет каналом Конца Исправления. Но пророчество продолжается, и Яаков видит, как что-то плохое происходит с Самсоном, что его глаза выбиты, и он умирает. Потом он говорит L’Yeshuascha Kivisi HaShem «Я жду, я желаю пробуждения искупления от Творца».

Важно точно понимать, что здесь происходит. У Яакова видения относительно каждого из сыновей. Когда он начинает получать пророчество о колене Дана, он начинает смотреть в будущее и радоваться, когда видит, что там будет такая великая душа как Самсон, которая принесет конец всей боли, страданиям и смерти в мире. Но потом видение продолжается, и Яаков говорит, что он может видеть, что он ошибался; Самсон не только не станет той душой, которая принесет конец Исправления, но так же умрет ужасной смертью. Затем сразу же следующие три слова L’Yeshuascha Kivisi HaShem — он говорит Творцу: «Я жду конца Исправления, финального искупления».

Это очень важный секрет, которому учит нас видение Яакова. Зоар говорит, и каббалисты учат, что Свет не может быть раскрыт в этом мире без пробуждения желания и затем ожидания раскрытия этого Света. Каждый день в наших утренних связях мы говорим Kaveh el Hashem: «Жди и желай, и знай Свет Творца раскроется». Это может касаться маленьких или больших проблем, или в целом раскрытия Света Творца в этом мире, но нам нужно иметь желание и уверенность, что помощь придет от Света Творца. И затем снова повторить эту фразу.

Каббалисты спрашивают, почему дважды говорится Kaveh el HaShem, пробудить уверенность, что Свет Творца придет помочь тебе? Каббалисты учат, что полное раскрытие и настоящая помощь от Света Творца всегда идет как колоколообразная кривая. Есть уверенность, пробуждение сосуда, который, как мы думаем, реализуется в помощи нам, а потом он уходит. Далее если мы, будучи внизу, способны поддержать уверенность второй раз, то Свет реализуется. Свет, величайшие благословения, никогда не реализуются ни в чьей-то персональной жизни, ни в коллективном процессе без колоколообразной кривой: пробуждение уверенности, потеря того, на чем базировалась уверенность, и снова пробуждение уверенности.

В отношении главы Ваехи можно только спросить, почему Творец был таким скупым к Яакову? Он уже уходил из мира, ему дали видения, так почему ему дали ошибочное видение? Зачем было допускать в его мысли, что ему раскрыта вся история Самсона, и что Самсон уберет боль, страдания и смерть в этом мире, а несколько секунд спустя показать, что Самсон не тот человек? Яаков возлагает все свои чаяния и осознание на душу Самсона только для того, чтобы увидеть как тот погибнет. Затем Яаков говорит: «Но я не сдаюсь. Я все еще пробуждаю уверенность, желание и жду Последнего Искупления».
Это поразительно; три слова L’Yeshuascha Kivisi HaShem, «Тебе на помощь для твоего искупления я пробуждаю уверенность, я жду Свет Творца». Неважно в каком порядке появились эти слова, они означают точно одну вещь. Яаков раскрывает нам один важный секрет через эти слова.

Мы все знаем, конечно, о важности уверенности, и мы говорим каждый день в наших связях, что мы ждем, когда Свет Творца поможет и реализуется в наших и глобальных вызовах. Но из пророчества Яакова нам нужно понять, что реализация и помощь Света никогда не придут через одну уверенность. Ни великий дар, ни большая помощь и, конечно, ни полное раскрытие Света Творца в этом мире не придут через одну уверенность. Будет уверенность, будет потеря и потом, когда у нас снова появится уверенность, будет раскрыто Последнее Искупление.

Это случилось и с Равом Ашлагом, и с моим отцом Равом Бергом, которые прошли через тот же урок, когда умерли их учителя. Когда Рав Ашлаг учился у своего учителя, он написал, что он верил, что через изучение и работу со своим учителем он достиг бы цели своей жизни и полного раскрытия своей собственной великой души… но затем его учитель умер. Рав Берг сказал то же о своем учителе, Раве Брандвайне, у которого он учился в 1962—1969, и возложил все свои чаяния, уверенность и осознание на своего учителя, Рава Брандвайна, который ушел в 1969. Все, что и Рав Ашлаг, и Рав Берг надеялись получить — мудрость, рост и понимание — они полностью потеряли. Рав Ашлаг даже говорит, что когда его учитель ушел, он все забыл, что изучал у него.

Почему так? Потому что в любом великом раскрытии всегда есть уверенность, потеря этой уверенности и потом L’Yeshuascha Kivisi HaShem, пробуждение более истинной, глубокой, сильной уверенности в Свете Творца. Только вторая уверенность — это то, что может реализоваться в великие благословения в нашей жизни и великие раскрытия в мире. Именно поэтому и Рав Ашлаг, и Рав Берг вынуждены были вложить полностью свое желание и уверенность в своих учителей, а затем потерять своих учителей, потому что великий Свет, великая мудрость и великие раскрытия никогда не реализуются с одним уровнем уверенности.

Мы изучаем из этого, что есть вероятность, если для нас это важно, что мы не достигнем реализации Света на одной, первой уверенности в реализации этого Света. Мы потеряем эту уверенность и затем должны вспомнить, подтолкнуть самих себя в гору, пробудить уверенность снова. Потом L’Yeshuascha Kivisi HaShem, мы можем пробудить настоящее желание, настоящую уверенность, раскрыть великий Свет в нашей жизни и в этом мире.
Один из даров, который Яаков дает нам в главе Ваехи, — это тяжелая потеря уверенности и понимание, почему он должен был через нее пройти. Пройдя через это, он учит не оставаться в долине отсутствия уверенности. Он толкает себя дальше и говорит L’Yeshuascha Kivisi HaShem «Сейчас я пробуждаю второй, более глубокий, сильный уровень уверенности». Любой настоящий Свет, реализованный в этом мире персонально или глобально как раскрытие Конца Исправления, только тогда будет раскрыт, когда будет достаточное количество людей, которые пробудили уверенность, потеряли ее, и затем толкнули себя дальше и пробудили второй уровень более искренней и сильной уверенности. Именно поэтому мы можем прочитать строчку L’Yeshuascha Kivisi HaShem в любом порядке, как хотим; как только мы достигнем этого второго уровня настоящей уверенности — это то, что останется с нами навсегда.
Энергия недели с каббалистом