Изучение

Карен Берг о главе Шофтим

Карен Берг о главе Шофтим
Видеть с милосердием

Слово Шофтим означает «судьи». И это именно то, о чём идёт речь в главе этой недели. И в Торе, и в Зоаре подробно обсуждается тема судей, причём, как нам кажется, в обоих текстах по-разному. В библейской истории мы видим Моисея, наставляющего израильтян о том, как назначать и определять судей между собой. В Зоаре подробно обсуждается духовный процесс после смерти и врата рая.

Когда душа покидает тело, она проходит через разные врата, и перед всеми стоит по судье. Зоар показывает, что эти духовные врата соответствуют нашим собственным физическим вратам — нашим глазам, нашему носу, нашему рту, всем органам чувств, которые мы используем, чтобы судить других.

Проблема с суждением в том, что вещи редко бывают такими, какими кажутся. Мы видим, как кто-то причиняет боль другим, но мы не видим, насколько сильно они когда-то пострадали. Мы видим людей, которые ведут себя как дураки, и не перестаем думать, что само определение дурака — это тот, кто не знает ничего лучшего. Мы видим тех, кто ведёт себя как клоун, но мы не осознаём, что их мотивация — просто заставить кого-то улыбнуться.

Видение не исходит от наших глаз. Сам глаз подобен чистому холсту, получающему изображения в перевёрнутом виде. Затем наш ум поворачивает их и создает картинку. Что это значит? Наш ум интерпретирует то, что мы видим, и поэтому видим мы в основном с предубеждением. Всё, начиная с того, что мы пережили в детстве, и заканчивая тем, что произошло две минуты назад, влияет на то, как мы воспринимаем и судим о ком-то или о чём-то в настоящий момент.

Как мы можем увидеть истинную и ясную картину? Как мы можем начать видеть сущность людей и их намерения такими, какие они есть на самом деле? Единственное что мы можем сделать — это начать понимать, что мы можем охладить огонь нашего суда милосердием. Это не только не наше дело судить других, но ещё и одна из самых милосердных вещей, которую мы иногда можем делать — это открыть наши сердца и дать другим возможность сомневаться. Это то, что многие древние каббалисты превратили в образ жизни.
Существует бесчисленное множество историй о мудрецах, которые просто не могли видеть негатив в других людях. Если бы кто-то ел без манер, например, глотал, не пережевывая, каббалист мог бы подумать так: «Он, должно быть, ест в такой спешке, потому что ему нужно быстрее куда-то попасть, чтобы помочь кому-то». Независимо от того, что эти каббалисты увидят своими глазами, они оправдают это своим умом и своим сознанием как действие, совершенное с целью служения Свету. Поступая так, они держали свои сердца открытыми, мысли позитивными, а души — в направлении Света. Ибо Творец тоже делает скидку для всех наших действий.

В данный момент во Вселенной существует энергия, которая может помочь нам стать более милосердными и менее осуждающими. Давайте используем наш ум, чтобы поставить на ноги то, что выглядит для нас вверх ногами. Давайте использовать наши глаза, чтобы видеть с милосердием, а не с осуждением. Вместо того чтобы создавать в своем сознании фильм, который рисует людей и ситуации в черном или белом цвете, давайте применим сознание, чтобы раскрасить наше видение великолепными цветами, наполненными прекрасными душами, сияющими только позитивными намерениями.
Энергия недели с каббалистом