Изучение

Майкл Берг о главе Экев

Майкл Берг о главе Экев
Опора на Свет

В главе Экев говорится, что Творец надежный держатель нашего Света. Что это значит? В чем секрет, понимание и сознание этих слов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, каббалисты в Мидраше приводят историю о тесте Рава Шимона бар Йохая, великом мудреце Раве Пинхасе, сыне Яира, который жил на юге Израиля.

История повествует о том, что группа купцов приехала по делам в город, где жил Рав Пинхас бэн Яир. У них было определенное количество зерен ячменя, и, поскольку они собирались ездить по делам, они попросили Рава Пинхаса бен Яира подержать пока зерна у себя. Однако, купцы закончили свои дела, и уехали домой, забыв о зернах ячменя.
Так, каждый год Рав Пинхас бен Яир сажал для них семена, и все, что вырастало, он это хранил. Каждый год, то, что выросло за предыдущий, он просто брал и сажал снова, что в итоге приносило всё больший урожай. Он его собирал, строил склады все больше и больше. Через 7 лет купцы вернулись к Раву Пинхасу бен Яиру и сказали, что хотели бы забрать свой ячмень. Он взял их с собой, чтоб показать склад за складом полный ячменя и сказал, что все это принадлежит им, потому что-то небольшое количество ячменя, который они ему отдали 7 лет назад, выросло в итоге в это всё.

Каббалисты учат, что эта история рассказывает нам о том, что есть путь, по которому каждое наше действие которое мы делаем, каждое количество Света, который мы раскрываем может преумножиться в десятки-сотни- тысячи раз. Как? Как наш Свет производит еще больше Света? В рассказанной истории каббалисты использует очень важное предложение. Они говорят, что купцы «забыли свой ячмень». Это учит нас тому, что единственный путь сделать так, чтобы раскрытый нами Свет бесконечно творил больше Света, это забыть о том, что мы сделали. Нам нужно забыть о том, чего мы достигли.
Большинство из нас, к сожалению, забывает про плохие вещи, которые мы сделали, но не про хорошие. Наше эго заботится о том, чтобы мы держались за хорошие вещи — я помог этому человек, я сделал это большое духовное действие, пр. Это видно, когда кто-то нас расстроил, то мы говорим сами себе — осознанно или неосознанно: «Как он мог так со мной поступить, после всего того, что я для него сделал. Как этот человек может так со мной обращаться?» У нас очень точная бухгалтерия всего Света, который мы раскрыли и всего того хорошего, что сделали. Мы держимся за это и не забываем. Но Творец учит нас в Шаббат Экев, что если мы держимся за все, что мы сделали, если мы держимся за все, что мы раскрыли, это не принесет плодов. Это не вырастет и ничего больше не произведет.
Итак, объяснение в следующем: каждый аспект, каждая искра Света, которую мы раскрываем может и должна расширяться в разы, но только если мы это отпустим. Только если мы забываем об этом. Это один уровень понимания. Теперь, важно понять духовную концепцию, которая стоит за этим.

Рав Ашлаг учит, что любой Свет раскрывающийся в любом мире и любому человеку приходит из Бесконечного Мира. Это значит, например, что если мы наслаждаемся, когда пьем воду, то это наслаждение приходит из искры Света, которая есть в воде. Эта искра Света, к которой мы подключаемся приходит из Бесконечного Мира. Это значит, что каждая искра Света, к которой мы подключаемся — чувство радости, наполнения, и счастья — течет из Бесконечного Мира в настоящий момент, который мы прямо сейчас проживаем. Это первое духовное правило: каждый Свет который мы пробуем, имеет свой источник и приходит из Бесконечного Мира.

Второе духовное правило, которому Рав Ашлаг нас учит состоит в том, что нет исчезновения в Свете или в духовных материях. Что это значит? Возьмем пример: скажем, есть миллион ступеней между тем где мы существуем и Бесконечным Миром (хотя их больше). Когда человек проживает, либо раскрывает, малюсенькую каплю Света, эта капля проходит по всему пути из Бесконечного Мира через миллион миров чтобы прийти в этот мир, и эта искра Света оставляет одинаковое количество Света в каждом мире через который она прошла. Она выходит и течет, но никогда не исчезает из того мира, где была.
Когда мы осознаем, что каждая капля Света, которую мы когда-либо раскрывали по сути раскрыла еще миллион капель Света, мы начинаем понимать концепцию наших действий и наших связей, приносящих плоды и расширяющихся в разы. Как мы знаем, есть, что мы называем, Прямой Свет и Возвращающийся Свет. Свет никогда не стоит на месте; он всегда приходит в этот мир и возвращается обратно в Высшие Миры. Если мы, как мы уже говорили, отпускаем наши действия, наш мир, как в истории про Рава Пинхаса бен Яира, получает больше и больше Света от этих действий. В связи с этим, если наше эго не держится за каждое действие, которое мы делаем, это создает немыслимое количество запасов Света.

Это очень важно, что мы понимаем это, потому что нет такого понятия как маленькое действие. Если человек открывает сегодня Зоар, читает одно слово и отпускает это действие, тогда в течение недели с этого момента будет в десять или двадцать раз больше Света, чем было изначально, когда открыли Зоар. Представьте, сколько будет через месяц или год, когда малейшее действие создает такое количество Света.
Важно понимать эту концепцию: если мы отпускаем наши действия, наш Свет может принести плоды, и мы можем создать бесконечное количество Света. Мы знаем, что сознание это все, чем больше наше знание об этом духовном правиле, тем больше будет эффект, и потому тем больший Свет мы можем создать экспоненциально. Это огромный подарок сознания, который мы получаем в Шаббат Экев.
Энергия недели с каббалистом