Часто, когда мы смотрим на себя в духовном отношении, мы смотрим на то, где нам нужно расти и что нам следует делать, и что «мы хотим стать лучшей версией себя». Но правда в том, что нам НЕ НУЖНО становиться лучшей версией себя. Нам нужно стать ДРУГИМ человеком! Эту возможность можно получить в Шавуот и в неделю главы «Насо». В Идра Раба есть раздел об этом. Когда мы читаем его, мы пробуждаем для себя не только Свет Идра Раба, но и Свет больших секретов.
Раби Шимон говорит друзьям: «Когда пришло время открывать Свет, когда пришло время меняться, вы должны отодвинуть в сторону всё, что было раньше». Это первый шаг к получению Света и энергии этой недели. Для того чтобы стать НОВЫМ, мы должны полностью удалить всё что было. Раби Шимон продолжает спрашивать: «До каких пор мы будем соглашаться с тем, что остаёмся на этом низком уровне связи со Светом?» Мы должны сказать себе: «Мы больше не хотим стать лучшей версией себя. Мы хотим стать ДРУГИМ человеком. И больше не принимаем то, кем являемся сегодня. Потому что потенциал, который у нас есть, секрет, который находится внутри нас — это тот человек, кого мы ещё не можем постичь.»
История о Бааль Шем Тов.
Когда он начал изучать и распространять мудрость, он получил сообщение, что один человек должен стать его учеником и передать всё что он раскрыл дальше. Студента звали Дов Бер из города Мезрич, также известного как Магид из Мезрича. Но Бааль Шем Тов не знал что делать, потому что тот человек был очень мудрым, учился всю жизнь, и имел здоровое эго. Не было очевидного способа чтобы Дов Бер из Мезрича стал учеником Бааль Шем Това.
У Дов Бера из Мезрича была постоянная проблема с ногой. Врачи не могли помочь. Однажды жена сказала ему: «Я слышала, что есть чудотворец по имени Бааль Шем Тов. Может быть, он сможет исцелить твою ногу?..». Но Дов Бер сказал ей, что он изучал и молился всю свою жизнь. Он сомневается, что этот человек в состоянии помочь ему. Шли месяцы. Его ноге становилось всё хуже. Жена продолжает говорить ему, чтобы он попробовал. По прошествии нескольких месяцев, он соглашается и отправляется туда, где живет Бааль Шем Тов. Он прибывает утром и идет к Бааль Шем Тову. Тот при встрече говорит ему, что несколько недель назад он путешествовал со своими лошадьми и волновался, что они ехали так долго, что не отправились искать еду для их извозчика Алекси. Но, слава Б-гу, ближе к концу дня, они остановились в деревне и нашли для него еду.
Затем Бааль Шем Тов прощается с Дов Бер из Мезрича, который, выходя из комнаты, огорчается. Он понимает, что этот человек не только не собирается ему помогать, но и, к тому же, идиот. Наступает полдень, и извозчик Дов Бер из Мезрича говорит ему, что обстановка слишком опасна, чтобы уезжать, и что они должны уезжать утром. В шесть часов служитель Бааль Шем Това стучит в дверь, где остановился Дов Бер, и говорит, что Бааль Шем Тов хочет его видеть. И в этот момент Дов Бер из Мезрича понимает, что он застрял здесь на целый день, поэтому решает: «Хорошо… дайте мне немного развлечься». Он снова идет к Бааль Шем Тову, и Бааль Шем Тов говорит: «Я забыл сказать, что в той же поездке, о которой я говорил, мы также забыли упаковать сено, и я был обеспокоен, что у нас не будет еды и для лошадей. Но, слава Б-гу, в той же деревне, где мы нашли еду для Алекси, было и сено для лошадей. Я просто хотел убедиться, что не забыл сказать тебе это». И Дов Бер возвращается в свою комнату, удивляясь: «Кааак кто-то может видеть в нём учителя или чудотворца?!»
Около полуночи в его дверь постучали. Снова помощник Бааль Шем Това. Говорит что Бааль Шем Тов хочет его видеть. Дов Бер из Мезрича думает: «Что, он не рассказал мне все подробности этой поездки?» Но так как он уже застрял там, решает пойти, и на этот раз Бааль Шем Тов спрашивает его: «Изучал ли ты когда-либо писания Ари, Раби Йицхака Лурии?» Дов Бер из Мезрича говорит: «Конечно. Я изучал их всю свою жизнь». Бааль Шем Тов снимает с полки книгу «Эц Хайим» из «Писаний Ари» и просит его прочитать и объяснить определенный раздел. Дов Бер начинает читать раздел, который он изучал всю жизнь. Он очень медленно читает его, чтобы Бааль Шем Тов мог понять, и даёт ему длинное, медленное объяснение.
В середине своего объяснения Бааль Шем Тов забирает книгу у Дов Бера из Мезрича и говорит ему, что всё, что он сказал, совершенно неверно. Затем Бааль Шем Тов начинает читать «Эц Хайим». И когда он произносит слова, в комнату входит Свет. Когда он произносит имена ангелов, которых упоминает Ари, ангелы начинают входить в комнату. Дов Бер падает в обморок.
Бааль Шем Тов закрывает «Эц Хайим» (книгу из «Писаний Ари»), и кладет её обратно на полку. Он говорит Дов Беру из Мезрича: «Ты изучал всю свою жизнь. У тебя есть вся информация. Но вся твоя работа и знания без души. И вся работа, которую ты делаешь, и вся информация, которую ты собираешь, ничего не значат, если ты не в состоянии привнести в неё Свет».
И именно так Магид из Мезрича стал первым и главным учеником Бааль Шем Това. Из этой истории мы понимаем что должно измениться в нашей духовной жизни. Мы должны просить, чтобы наша работа не была похожа на работу Магида из Мезрича до того, как он пришёл к Бааль Шем Тову. Мы должны спросить себя: «Сколько Света мы ощущаем в нашей работе, в наших связях?» Если у нас все в порядке с нашей духовной жизнью, и «хорошо бы попробовать увидеть немного больше Света» — тогда мы не получим его. Это должно быть необходимостью. Наша позиция должна быть: «Я не удовлетворён и не буду удовлетворён, если я не почувствую вкус Света».
Помните: эта возможность дана нам на Шавуот. Но чтобы проявить это, внести в нашу жизнь, мы не можем принять то, что было раньше. Мы хотим быть совершенно НОВЫМ человеком, который ощущает, чувствует, пробует на вкус и видит Свет во всём!