Изучение

Майкл Берг о главе Ницавим

Майкл Берг о главе Ницавим
Видеть замки как открытия

Одно из очень важных учений, найденных в Зоаре, в разделе, называемом «Замки, дверные проемы и большие комнаты», объясняется Равом Ашлагом. Он говорит, что все эти три вещи являются частью одного и того же. Замок превращается в открытие.

Не так, как в этом мире, где у нас есть замок, затем открытие, а затем за ним и зал.
Мы знаем, что целью и мыслью творения было просто дать каждому из нас только добро. Но если целью творения было дать нам великий свет, то почему опыт этого мира наполнен таким количеством тьмы, боли и страдания? Рав Ашлаг говорит нам, что мы можем понять эти две противоположные реальности. Осознавая, что основой создания физического мира является желание получать только для себя. Это является полной противоположностью природы света Творца, который является Желанием делиться. Но даже если тот свет существует внутри каждого из нас, мы испытываем боль или темноту, которая приходит, в зависимости от желания получать только для себя.

В этом секрет замков. Каждый из нас заперт от света Творца. От благости, которая лежит в основе творения этого мира. Наша привязанность к желанию получать только для себя — это замок между нами и главной целью творения и светом Творца. Если бы мы боролись в моменты тьмы и смятения с целью раскрытия света Творца и не позволяли бы этим состояниям отделять нас от света Творца, тогда каждая запутанная вещь (каждая вещь, которую мы не понимали, каждая вещь, которая не имеет смысла для нас) стала бы окном, через которое мы могли бы получить бóльшую связь со светом Творца.

Мы думаем, что путаница означает, что мы не связаны. Рав Ашлаг объясняет: «каждая вещь, которую мы не понимаем, которая противоречит благости света Творца, имеет внутри себя искру великого света».

Таким образом, когда мы боремся с этим смятением и сомнением и всё ещё продолжаем соединяться, делиться и выполнять духовную работу — это состояние смятения фактически становится открытием для понимания. И на этом мы должны сосредоточить нашу работу в неделю Нэцавим.

Многие из нас прошли через трудности и ситуации, которые мы не понимали в этом году.
Как мы узнаём, трансформируемся ли мы?

Рав Ашлаг здесь однозначен — это должен быть вопрос, который мы задаем себе: «Можем ли мы взглянуть на одну из проблем и сказать: „Ух ты! Какое потрясающее открытие!“?» Можем ли мы сказать: «мы так счастливы, что это произошло, потому что мы понимаем, какие ворота мудрости и связи открылись для нас в результате данного события»? Потому что настоящая тшува — это когда мы можем оглянуться на прошедший год и сказать: «Я понимаю, почему произошла эта тьма и путаница. Эта замочная скважина и большой зал света и мудрости для меня».

Это испытание. Если мы причиняем кому-то очень сильную боль и делаем тшуву, то на одном уровне негативное действие становится положительным. Но на более глубоком уровне — мы можем посмотреть на минувший год и понять что с нами ничего плохого не произошло. На самом деле не было замка. Потому что замок — это открытие, а открытие — это зал. Такая способность связана с духовной работой, которую мы делаем. Но для всех нас в этом году есть ещё вещи, которые мы прошли, которые мы не понимаем и которые всё ещё ощущаются как отрицательные. Это означает, что по прежнему есть работа, которую необходимо проделать с этими событиями. Потому что в итоге мы сможем воспринять даже худшие события, как огромный свет.

Это работа, которую мы должны сделать в эту неделю.

Это работа, которую мы должны делать, когда готовимся к Рош а-Шана. Мы должны посмотреть на свой год, найти эти замки, подумать о них и посмотреть, сможем ли мы найти замочную скважину. Если нет, то нам нужно больше работать и больше посвящать себя устранению нашего желания получать только для себя. Потому что одно несомненно: если бы мы были полностью возвышены над желанием получать только для себя, мы бы видели всё как свет. Не было бы ни темноты, ни смятения. Если есть ещё события в этом году, которые мы не понимаем или воспринимаем как темноту — это потому что мы не изменились.

Можем ли мы оглянуться назад на год и увидеть всё как свет? Можем ли мы видеть всю тьму и смятение, только как свет внутри них? Если нет, то давайте ещё поработаем. Давайте поднимемся выше, потому что когда мы приближаемся к состоянию полной уверенности, которое приходит после полного удаления нашего желания получать только для себя. Мы увидим только свет. Замки — это только открытия, которые ведут к большим залам понимания и мудрости.

Теперь мы понимаем, о чем мы просим: большей уверенности, чтобы мы могли видеть только свет внутри замков, и силы, чтобы сделать работу, которая позволит эту уверенность обрести.

В течение недели мы выполняем работу, а в субботу получаем дар.
Мы хотим достичь состояния, когда мы больше не видим замков или даже дверных проемов — только великие залы мудрости и понимания, великий свет и мудрость всего, что с нами произошло. Мы ещё не там. Мы должны выполнять духовную работу удаления «желания получать только для себя». В этом работа месяца Элюль. В этом подготовка к Рош а-Шана.

Мы получаем силу для большей уверенности, для выполнения большей духовной работы. Чтобы видеть эти замки и открывать их. И мудрость во всём, что с нами произошло, во всех аспектах нашей жизни.
Энергия недели с каббалистом