Изучение

Майкл Берг о главе Тецавэ

Майкл Берг о главе Тецавэ
Все, что нам нужно, уже здесь

В учениях Ноама Элимелеха (Рав Элимелех Вайсблюм из Лиженска, 1717−1786) есть раздел, который я люблю, объясняющий важность изучения с целью раскрытия Света, а не просто ради накопления информации.


Ноам Элимелех говорит, что в Псалме 40:5 царь Давид сказал Творцу: «Боже, ты создал так много потрясающих вещей, Своих чудес и Своих мыслей, которые для нас …» Ноам Элимелех спрашивает: «Как мы можем пробудить чудеса, чтобы исцелить больных и вывести кого-либо из рабства? Как мы получаем силу раскрывать великие чудеса?» Ответ, объясняет он, заключается в том, что у нас нет силы, и мы не создаем эти вещи заново. Сознание того, что это не мы создаем чудеса, чтобы помочь исцелить кого-то или освободить этого человека из рабства, определяет, можем ли мы приносить чудеса в мир или нет.

Когда мы оказываемся в трудной ситуации, мы думаем, что от нас зависит сотворение чуда из ничего. Ноам Элимелех объясняет, — и это огромное пробуждение сознания, — что весь Свет, который нам когда-либо понадобится, уже подготовлен и существует в Высших мирах. Все, что нам нужно сделать, — это немного встряхнуться, и истинный Свет чудес, благословений и исцеления потечет в этот мир.

Все, что создает Творец, имеет свои источники в Верхних Мирах; все чудеса, которые нам нужны, уже существуют. Для нас приготовлены не только чудеса Света, но и сам Свет буквально переполняет Верхние Миры. Все, что нам нужно сделать, — это небольшое позитивное действие, чтобы притянуть этот Свет из Верхних Миров в наш мир. Нам нужно лишь немного встряхнуть физический аспект, и Свет раскроется нам.

Чтобы понять это учение, требуется сдвиг в нашем сознании. Когда большинство из нас сталкивается с проблемой, мы думаем, что должны проделать большую работу, чтобы найти решение, достичь нашей цели, удовлетворить наши потребности. Это один путь, но очень длинный, который, я не уверен, многие из нас могут пройти. Но есть другой путь, другое сознание, которое пробуждается в Шаббат Тецавэ. В этом состоянии мы осознаем, что тотальное наполнение уже существует, наряду с решением любой проблемы. Все, что нам нужно сделать, — это немного встряхнуться, и Свет перельется в этот мир.

Для дополнительного объяснения этой концепции Рав Ашлаг использует притчу об отце, который подготовил прекрасную комнату для своего сына. В комнату отец поместил золото, серебро и много великолепных вещей, включая замечательную библиотеку, наполненную мудростью. Но есть одна проблема: в комнате темно, поэтому сын сидит в комнате и беспомощно плачет, потому что видит только тьму. Тем временем его отец думает про себя: «Просто открой окно, потому что как только откроешь окно, ты увидишь, что все, что тебе нужно, уже здесь».

Это может звучать глупо, но большинство из нас — как сидящий в темноте сын. Мы видим только отсутствие того, что нам нужно, и считаем, что это будет очень долгий и трудный процесс удовлетворения этих потребностей. Это ошибка сознания. Когда мы совершаем сдвиг в сознании, мы понимаем, что весь Свет, в котором мы нуждаемся, уже здесь. Все, что нам нужно сделать — открыть себя для него. Осознание того, что все, что нам нужно, уже здесь, меняет все.

Слово «тецавэ» также означает «отдать» или «создать раскрытие». Создатель говорит нам, что мы можем сделать тецавэ: мы можем освободить огромный поток благословений и милосердия для себя и для мира, потому что эти чудеса — этот Свет — уже был подготовлен. Ноам Элимелех пробуждает нас к пониманию, что Творец говорит о нашей врожденной способности совершать чудеса; пробудить требуемое сознание возможно через понимание, что поток Света уже ждет, чтобы опуститься для нас из Верхних Миров.

Есть два аспекта этого сдвига в сознании. Во-первых, мы должны понимать, что нам самим не нужно, да мы и не сможем творить чудеса и благословения, а во-вторых, что Творец уже создал весь Свет — все чудеса, благополучие и необходимые благословения. Весь этот Свет уже существует. Ноам Элимелех говорит, что когда мы пробуждаем эти два понимания, мы можем совершить что угодно.

Это учение не столько о двойственном понимании, сколько о пробуждении Света. Нам важно знать, что, изучая эту концепцию, мы пробуждаем Свет и обретаем силу делать все. Это так просто; весь Свет для благословений, весь Свет для благополучия, весь Свет для мудрости уже приготовлен для нас Творцом и находится здесь и сейчас.
В Шаббат Тецавэ мы осознаем, что тотальное наполнение уже существует наряду с решением любой проблемы. Все, что нам нужно сделать, — это немного встряхнуть физический аспект, и Свет перельется из Высших Миров.
Энергия недели с каббалистом