В главе Ваэра говорится о Связывании Ицхака, когда Творец приходит к Аврааму c обращением и Авраам понимает, что он должен принести в жертву своего сына Ицхака. Авраам отбросил все, что считал логичным и правильным, и сказал по сути, что: «Если Творец говорит мне, что я должен сделать сейчас, то я настолько полностью отделяюсь от всего, что я считаю верным, и жажду сделать то, что говорит Творец». Вопрос, с которым Творец на самом деле приходит к Аврааму звучит следующим образом: «Ты действительно хочешь отпустить все, что ты считаешь истинным, если тебе скажут, что есть что-то еще?»
Весь процесс Связывания Ицхака — идти вместе три дня, вместе взбираться в горы — было с одной целью: выкорчевать любую привязку Авраама к своему «правильному» духовному пути. Только когда Авраам приходит на вершину горы, он полностью избавляется от привязки к своему пути, который он хотел продолжать, на совершенно противоположный путь, которым Творец сказал ему следовать. Только тогда Авраам смог получить полное благословение для духовного и физического благосостояния, и только тогда, когда он полностью отпустил свою привязанность к Ицхаку, он смог получить благословение Творца для своих потомков.
Авраам не смог бы реализовать великие благословения для себя или своих детей до тех пор, пока он поддерживал привязанность к тому, что он считал верным. Творец приходит и говорит ему: «Это хорошо, что ты делаешь правильные вещи, что твоя жизнь посвящена им и что твоя связь с сыном Ицхаком посвящена тому, чтобы делать праведные поступки; но до тех пор, пока ты привязан к ним, ты не сможешь раскрыть через них Свет.
Если мы понимаем, что это значит, это, надо надеяться, начинает полностью менять наше видение того, что мы считаем хорошим и правильным, что мы делаем в нашей жизни. Если Творец приходит к тебе и говорит отпустить все хорошие и правильные вещи, которые ты делаешь, ты сможешь это сделать? Насколько ты привязан к тому, что ты считаешь правильной духовной работой? Эта привязанность идет от эго. И нужно знать, что до тех пор, пока мы привязаны к правильным поступкам, которые совершаем, благословения не смогут прийти через это.
В течение всего процесса, пока Авраам и Ицхак шли вместе три дня и потом взбирались в горы, Авраам пробуждал в себе способность отойти от своей духовной работы и убрать свою привязанность к Ицхаку. Пока он взбирался в горы, в действительности, что он никогда бы не убил Ицхака; ему просто нужно было пройти процесс отделения. Это процесс, который каждому из нас приходится проходить постоянно. Один из самых больших секретов Связывания Ицхака, и то, о чем нам нужно умолять в этот Шаббат, это начать наш собственный процесс отсоединения самих себя от правильного духовного пути на котором мы находимся. Да, мы должны продолжать идти этим путем, но в то же время, мы не можем слишком серьезно воспринимать себя и нашу привязанность к этому пути.
Если Творец пришел бы к вам сегодня и спросил, хотите ли вы отпустить все, что вы знаете о своем духовном пути и все что вы делаете на своем духовном пути, вы бы отпустили? Большинство из нас не готовы к этому, потому что мы так привязаны к нашей духовной работе. И эта привязанность идет от эго. Место, куда нам нужно попасть, это где мы можем сказать: это то, чему я посвящен, потому что это, как я понимаю, и есть правильный путь, но если Творец завтра придет ко мне и скажет, что я не должен делать, то что я делаю, а делать что-то совсем противоположное, я способен это сделать, потому что я достиг полного отсоединения от моего правильного духовного пути. Это различение не все могут сделать, но это то, без чего мы не можем принести великие благословения в свою духовную работу.
Через шаббат Вайера и Связывание Ицхака мы изучаем, что нам нужно дойти до точки, где мы инвестируем всю нашу энергию в то, что мы делаем, в то же время нужно быть не привязанным к этому, если Творец придет к нам завтра, и скажет сделать что-то противоположное, мы сделаем это. Когда мы способны работать в этих двух направлениях, мы сможем принести огромные благословения в свою жизнь.