Люди народа Исраэль считали Моисея Богом, им нужны были правила, им нужно было, чтобы кто-то сказал им, что делать, им нужна была природа; они не могли жить в реальности, где не ясно, что получится или что будет дальше. Следовательно, Золотой Телец был создан для того, чтобы у них было что-то, что скажет им, что делать и создаст для них какое-то подобие природы или ясности. Они не могли понять, как жить, когда рядом нет Моисея и ничто больше не ориентирует, что правильно и что неправильно, ничто не удерживает их в границах их природы.
Но женщины сказали: «Нет. Может быть, это возможность оторваться от своей природы, то ради чего мы и живем в этом мире», на что мужчины ответили: «Есть границы, в которых мы хотим жить и когда ушел Моисей, нам нужно что-то еще, что создало бы границы для нас, потому что без этих границ или пределов, которые называются природой и говорят нам, какой должен быть следующий шаг, что нам делать, мы не знаем, что делать и мы боимся».
И мужчины, как мы знаем, не послушали женщин, построили Золотого Тельца, и произошло падение сознания. И сказано в Пекудей у Рава Элазара в Мидраше, что из-за того, что женщины не хотели, чтобы мужчины брали их драгоценности, и делали Золотого Тельца, из-за того, что они сказали мужчинам «нет», «Творец дал им более сильную связь с Рош Ходеш, чем мужчинам». Рош Ходеш — это время, когда мы можем заслужить силу и сознание вырваться за границы своей природы; таким образом, из-за того, что уровень сознания мужчин упал, а женщины уже приняли, что они готовы вырваться за границы природы, женщины взяли большую долю Света Рош Ходеш. Поэтому каббалисты говорят, что Рош Ходеш — это день, который действительно более связан с женщинами, чем с мужчинами.
Мы живем в этом мире не за тем, чтобы жить в пределах природы, а чтобы изменить эту природу. Принести в жертву эту природу. И часто, когда мы думаем об этом, мы думаем негативно: «В моей природе есть Желание Получить Только для Себя, у меня такая эгоистичная природа, и я живу в этом мире, чтобы освободиться от этого». Но главное — бояться того, что даже наши положительные поступки и связи, которые мы делаем, находятся в пределах нашей природы; и в этом проблема, потому что если даже положительные поступки, ради которых мы пришли в этот мир, сделаны в пределах природы, нам не следует за них держаться.
Каждый день, неделя, месяц начинаются со сценария, который установлен для них, и по большей части, мы остаемся в пределах этого сценария, этой природы. А работа по преодолению этого сценария начинается с сознания: «Я не хочу жить хорошей жизнью в пределах своей природы. Я хочу получить помощь и сознание, чтобы вырваться за пределы своей природы». Вот в этом суть этого Шаббата. Творец говорит: «Я даю тебе время, энергию и сознание, чтобы ты мог понять, что ты хочешь вырваться за пределы своей природы. А также силу, чтобы начать этот процесс». И это верно не только для данного Шаббата, когда раскрывается Свет, но и также верно для любого Рош Ходеш, каждого начала месяца. Такое сознание — для меня установлен сценарий месяца, а я не хочу, чтобы этот месяц прошел в пределах моей природы. Я хочу преодолеть эти пределы. Таким образом, мы просим Творца и помощи Света женщин в этот Шаббат и каждый Рош Ходеш дать нам силу вырваться за пределы своей природы. Если бы мы могли видеть, насколько мы живем в соответствии с этим сценарием, мы бы поняли, как ненамного мы, на самом деле, отклоняемся от него, и в хорошем, и в плохом. И это самое трудное на свете — отклониться от такого сценария и постоянно толкать себя в сторону, противоположную от данной природы. И в этот Шаббат Пекудей мы получаем в подарок не только сознание и соответствующее ему понимание, но и силу осуществить данное намерение.