Майкл Берг о главе Ахарей Мот

Переживая смерть каждый день

Надаб и Авиху, два сына Аарона, достигли уровня Ахарей Мот, «после смерти», уровня победы над смертью. Как они победили смерть? Они чувствовали ее, так как она была наполнена Светом Творца. Поэтому Зоар говорит, что они удалили себя и создали возможность для всех нас убрать силу смерти из нашей собственной жизни и из мира.

Зоар объясняет, что существует тринадцать каналов, по которым милосердие и Свет приходят в этот мир. У каждого есть имя, которое указывает на Свет внутри, а седьмой из этих тринадцати — это то, откуда приходит жизнь, и называется Ве`емет. Каббалисты учат, что когда вы способны пробудить этот аспект из тринадцати, называемый Ве`емет, то, что потом происходит, называется сиянием лица Света Творца. В связи, называемой «Биркат Коханим», благословение, которое дают священники человеку и которое также используется, чтобы притягивать благословения, мы говорим: «Пусть Свет Создателя сияет своим лицом вам». Эти пробуждения могут произойти только через седьмой из тринадцати каналов, называемых Ве`емет; и единственный способ пробудить Ве`емет, единственный способ пробудить этот канал, это пережить смерть и притянуть в нее Свет Творца.

Как мы знаем, каждый из Патриархов является проводником для различных типов Света. Авраам — это канал для Милосердия, например, Правая Колонна, а Аарон — для пробуждения мира. И Надаб, и Авиу были каналами, чтобы пробудить способность превращать Мавет, смерть, в Ве’Эмет, раскрытие силы жизни.

Я хочу поделиться кое-чем, что я узнал впервые у Рава Берга, может быть, 25 лет назад. В «Десять Сфирот» Рав Ашлаг говорит о том, что даже после того, как праведники, те, кто действительно усовершенствовал себя, покидают этот мир, они не отдыхают. Даже после того, как они покидают этот мир, они продолжают процесс смерти. Давайте попробуем понять, что это значит. Когда праведный человек покидает наш мир и продолжает процесс поднятия своей души с одного уровня на другой, он испытывает на себе немного аспекта смерти, пока не готов перейти на следующий уровень. И есть бесконечные уровни, потому что независимо от того, где мы находимся, Свет за пределами бесконечен. Праведники, даже после того, как они покидают этот мир, поднимаются на более высокий уровень, как они это делали в своей жизни в этом мире каждый день; каждый момент для них был восхождением с одного уровня на другой. И в каждом возвышенном состоянии, перед каждым новым уровнем, ощущался вкус смерти. Они испытывают этот аспект смерти каждый раз, когда им нужно подняться на другой уровень.

Это один из секретов данного Шаббата. На самом деле, если вы хотите знать, находитесь ли вы на пути жизни, вы должны испытывать смерть каждый день. Что это значит? Желание Получить Только для Себя отделяет нас от Света Творца, а желание делиться соединяет нас со Светом Творца. Сосуд, который у нас есть, слишком мал для того, чтобы получить весь Свет Творца, поэтому мы должны сделать этот сосуд больше. Как мы это делаем? Оно либо наполнено Желанием получить для Самого Себя, либо наполнено Светом Творца. Чтобы наполнить его Светом Творца, мы должны убить аспекты Желания Получить для Себя Самого. По мере того как мы убиваем аспекты Желания Получить Только для Себя, мы, таким образом, переживаем аспект смерти, позволяем войти большему количеству Света Творца.

Поэтому, если мы можем убрать один аспект за другим и понять, что причина, по которой мы чувствуем боль, когда это делаем, в том, что это смерть Желания Получить Только Для Себя, и мы приветствуем боль и рады этому, то мы приносим Свет Творца в смерть, делая ее Ве’Эмет, пробуждая седьмой канал и притягивая  жизнь к себе.